В журнале "ProHighEnd" №08/2015 опубликован тест предварительного усилителя Vincent SA-T7 и усилителей мощности Vincent SP-T700
05.10.2015

На прошедшей выставке в Лас-Вегасе компания Vincent, отмечающая в этом году свое 20-летие, представила новые модели серии tube Line. Одной из характерных особенностей этих аппаратов стала разработка и окончательная сборка в Германии.

 

Кроме этого, предварительный усилитель и оконечные моноблоки созданы при активном участии Франка Блёбаума, выпускника технического университета Ильменау с 30-летним стажем и двумя десятками патентов.

 

Если говорить о его профильных достижениях, то в первую очередь стоит упомянуть разработку флагманского усилительного тракта Thorens стоимостью свыше 30 тысяч евро. Что же до более бюджетных моделей, то на его совести — конструктив усилителя T.A.C. V60.

 

В предварительном усилителе SA-T7 используется разработанная Франком схема Best Pentode, на базе пентодов CV6189 производства английской компании Mullard, из старых запасов. Гарантированная наработка на отказ у этих ламп составляет 10 тысяч часов. В качестве преобразователей импеданса задействованы двойные триоды 6С3П, изначально созданные для бортовых РЛС истребителей МиГ. За бесшумное питание отвечают проприетарные модули Vimala. Радиолампа на передней панели, если я правильно понял — стабилитрон 85A2.

 

В блоке питания усилителя установлены два трансформатора с неразрезными ленточными R-образными сердечниками, предназначенные, по всей видимости, для реализации принципа dual mono.
 
Помимо аналоговых входов, имеются и цифровые, обслуживаемые конвертером PCM5100, а также отключаемый темброблок. Две пары выходов имеют импеданс соответственно в 600 и 50 Ом, для лучшего согласования с остальным оборудованием.

 

Моноблоки SP-T700 явно были созданы «по образу и подобию» своих, уже протестированных нами, предшественников SP-T800, о чем свидетельствуют хотя бы идентичные габариты и конструктив, в том числе блока питания с «инвертированным» (то есть подвешенным к верхней панели) тороидальным трансформатором.

 

Вышеупомянутый 6С3П используется тут в качестве преобразователя напряжения в ток, а драйвером выступает пентод 6Ж9П. Выходные каскады представлены тремя комплементарными парами биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт). Радиолампа на лицевой панели — выпрямитель 6Z4. Первые несколько ватт усилитель работает в режиме класса А, плавно переходя затем в привычный АВ.

 

Прослушивание

 

Китайское присловье предостерегает нас от жизни в эпоху перемен. Неумолимая действительность диктует свои законы, принуждая нас жить в те самые времена, которые не выбирают, и в предложенных обстоятельствах. Далеко не всем это идёт на пользу, но, опровергая поговорку «что русскому хорошо, то немцу — смерть», компания Vincent крепко встала на ноги и закрепилась на рынке как раз во времена потрясений, смен форматов и прочих «тектонических сдвигов», являя собой пример не просто живучести, но поразительного умения выбирать правильный курс в штормовом море.

 

Предварительный усилитель SA-T7 и моноблоки SP-T700 выглядят довольно нарядно и даже несколько франтовато, а включенная подсветка ламп и вовсе делает их доминантой интерьера, особенно в сумерки. При этом сочное оранжевое свечение фронтальных «иллюминаторов» воспринимается не как прямолинейная отсылка к «теплому ламповому», а скорее как вполне уместная стилизация, степень которой можно регулировать, изменяя яркость свечения подсветки или вовсе отключая оную.

 

Первое впечатление от троицы Vincent — достаточно слаженное, ровное, чуть смягченное звучание, с характерным ламповым акцентом, но не рыхлое, а вполне себе даже телесное и упругое. Захотелось смахнуть пыль с «пластов» и опустить головку звукоснимателя на дорожку с записью «Show-Biz Blues» от Fleetwood Mac образца 1969 года, а сразу следом за ней — с канонической «Oh Well», с альбома «Then Play On» (хотя у основной массы поклонников блюза эта вещь заслуженно ассоциируется с гитарой и музыкальным талантом Питера Грина, а не творческого дуэта Флитвуд-Мак Ви).

 

Т7 и Т700 очень классно и вдохновенно отыгрывают треки почти полувековой давности, где нужно поддавая «мясца», где нужно — выдавая точно отмеренную дозу меланхолии, связывая воедино рок-манифест и кантилену. Признаться, имея дело и прежде с различными компонентами от Vincent, я подходил к тестируемым аппаратам не то чтобы с предубеждением — вовсе нет, я уважительно отношусь к продукции данной компании, — но с определенными ожиданиями. И, пожалуй, впервые я осознал, что значит быть в плену у собственных стереотипов: связка Т7 и Т700 так же отстоит от младших представителей модельного ряда, как толедский клинок от палки-копалки. Не чувствуя себя в праве навешивать ярлыки и давать советы, всё же повторюсь, чтос моей точки зрения SA-T7 и SP-T700 и всё остальное, как говорят в одном прекрасном южном городе, — две большие разницы.

 

Умопомрачительная «Doinna» Джона Мак Шерри в исполнении комплекта звучит подобно голосу сирены, подбивая заложить штурвал и направить корабль на скалы. Будучи отслушана мной на неисчислимом количестве компонентов, здесь и сейчас она словно обрела своё место и время, своё истинное звучание. Ламповый тракт сгладил наиболее резкие и громкие ноты, «обвалял» их, как прибой гальку, явив в чистом остатке красоту мелодии и неподражаемый тембр волынки — ну и, конечно, мастерство волынщика. Без него этот инструмент — всего лишь бурдюк с бурдонами да флейтами.

 

К слову, при всей своей каноничной ламповости, комплект усилителей прекрасно уживается с цифровыми источниками, будь то CD или SACD. Я не ощутил никакого внутреннего отторжения или «сопротивления материала», используя усилители в тракте с медиапроигрывателем в качестве источника. В последнем случае, использование связки SA-T7 и SP-T700 скорее показано, нежели наоборот. Кажется, что медиаконтент приобретает дополнительную глубину, избавляется от сухости и резкости, из него уходит «песок», и прослушивание становится не просто менее утомительным — оно наконец превращается в удовольствие. Оппонируя тем, кто считает, что это искусственное и, следовательно, вредное воздействие на музыкальный сигнал, замечу, что с древности люди знали о пользе ходьбы по острой гальке — и с той же самой древности не покладая рук изобретали обувь на мягкой подошве. Впрочем, мы несколько отвлеклись.

 

«In A Sentimental Mood» в исполнении Эрни Уоттса — это филигранное владение саксофоном, потрясающая чувственность и экспрессия, виртуозно точное использование эмоциональных оттенков. Весь этот сияющий букет разноплановых талантов Vincent выявляют, подобно лакмусу или раствору в кювете. Сначала проступают основные цвета и контуры, затем детали, и наконец — самые мелкие штрихи, если у слушателя достанет терпения и желания увидеть и услышать конечный результат во всём его блеске.

 

Тяжелым валом выплеснулась из подключенных к усилительному тракту акустических систем «See You On The Other Side» Оззи Осборна, демонстрируя способность, прежде всего, усилителей мощности раскачивать весьма тяжеловесные напольные колонки, чьи паспортные данные скорее требуют, чем извещают. Несмотря на это, комплект явил все признаки не то что совпадения, но практически симбиотичности, что, в свою очередь, я склонен относить к тщательной проработке параметров выходных каскадов SP-T700. Впрочем, это всего лишь предположение, а некапризность комплекта по отношению к подключаемым АС — установленный факт.

 

Усилительный тракт довольно правдоподобно воссоздаёт атмосферу пространства звукозаписи, или же — в отсутствие таковой — воспроизводит труды звукорежиссера проекта, позволяя оценить как ширину стереобазы, так и её глубину. Не склонную потрясать своей глубиной — скорее, усилители (вкупе с подключенными акустическими системами) имеют свойство чуть выдвигать передний план вместе с солирующими инструментами, но и средний и задний планы позволяют прочувствовать и оценить масштаб и промежуточное пространство.

 

Что, на мой взгляд, для усилительного тракта, включающего несколько последовательных ступеней усиления, более чем достойно. Прибавьте сюда возможность апгрейда путем замены  вполне доступных по нынешним временам (особенно отечественных) ламп — и можно согласиться с мыслью, что многим нашим предшественникам, по-настоящему влюблённым в музыку, такая возможность и не снилась, а стало быть — не бывает перемен к худшему. Там, где убывает, всегда найдётся то, что прибудет. А в данном случае к нам прибыли Vincent SA-T7 и SP-T700. Прошу любить и жаловать!

 


Вывод

 

При всей показной всеядности и дружелюбности (что на самом деле вполне отвечает истине) комплект SA-T7 и SP-T700 — серьёзный и достойный инструмент для исследования музыки со многими степенями настройки. Иными словами, просто купив его, вы автоматически обеспечите себе достойный уровень воспроизведения музыкального материала. Но озаботившись тщательным подбором комплектующих и коммутационных элементов, вы сможете «выжать» из комплекта гораздо больше того, на что могли бы рассчитывать, просто исходя из стоимости аппаратов.

 

Предварительный усилитель Vincent SA-T7

Частотный диапазон, ±0,1 дБ       20-20000 Гц

Выходное напряжение                  3 В

КНИ (1 кГц, 2 В, 100 кОм)              <0,001%

Коэффициент усиления                13, дБ

Входная чувствительность, 2 В   0,43 В

Отношение сигнал/шум                >100 дБ

Импеданс                                       >22 кОм

Энергопотребление                      70 Вт

Габариты                                       430 х 135 х 370 мм

Масса                                             8,5 кг

 

 

Моноблоки Vincent SP-T700

Частотный диапазон, ±0,5 дБ                20-20000 Гц

Выходная мощность, 8/4 Ом                  150/300 Вт

КНИ:

1 кГц, 1 Вт           <0,01%

1 кГц, 25 Вт                   <0,1%

Входная чувствительность (25 Вт, 4 Ом)       1 В

Отношение сигнал/шум                          >90 дБ

Импеданс                                                 >22 кОм

Энергопотребление                                350 Вт

Габариты                                                  210 х 263 х 400 мм

Масса                                                       16 кг

 

 

Скачать pdf